Логистика
Контроль утилизации авто — ключ к эффективности логиста!
Важным показателем KPI логиста является загруженность автомобилей по маршрутам. Данный показатель дает понимание того, насколько плотно логист загружает автомобили, либо торопится и выпускает в рейс полупустые авто. Для отслеживания подобных ситуаций в отчет «Логистика. По логистам» добавлены новые параметры: «Утилизация (Масса), %», «Утилизация (Объем), %».
Утилизация по массе вычисляется по формуле: Масса груза, который был доставлен всеми автомобилями / Грузоподъемность этих автомобилей * 100%;
Утилизация по объёму вычисляется по формуле: Объём груза, который был доставлен всеми автомобилями / Объём этих автомобилей * 100%;
Если коэффициент утилизации низкий, это может указывать на неэффективное использование ресурсов и потребность в оптимизации процессов загрузки и доставки заказов. Повышение же коэффициента утилизации автомобиля может способствовать сокращению издержек на обслуживание и эксплуатацию транспортного парка ввиду снижения количества используемого в работе транспорта.

Мониторинг
Масло под контролем: как оповещения спасают двигатели
Проблема игнорирования водителями индикаторов на приборной панели, таких как давление масла, давно стала головной болью для многих компаний, эксплуатирующих автопарки. Водители часто закрывают панель телефонами с навигаторами или просто не обращают внимания на предупреждающие сигналы. Это приводит к серьезным последствиям: утечки масла, повреждения поддонов и, как итог, дорогостоящий капитальный ремонт двигателей.
Для решения этой проблемы было разработано оповещение «Сработка индикатора уровня/давления масла». Теперь при снижении давления масла в двигателе система автоматически отправляет оповещение механикам и инженерам. Это позволяет специалистам оперативно реагировать на проблему и информировать водителя, предотвращая серьезные поломки и простои техники.

Как это работает:
- Система мониторинга отслеживает показания датчиков давления масла в режиме реального времени.
- При срабатывании индикатора низкого давления масла на приборной панели, система автоматически формирует оповещение.
- Оповещение поступает на устройства механиков и инженеров, ответственных за техническое состояние автопарка.
- Специалисты связываются с водителем, чтобы уточнить ситуацию и при необходимости организовать остановку транспортного средства для предотвращения дальнейших повреждений.
Новый функционал не только повышает безопасность эксплуатации транспортных средств, но и помогает снизить затраты на ремонт и обслуживание автопарка.
Технические требования для вывода параметра и генерации оповещений:
Ситроен Джампер 2018, 2020;
Ситроен Джампи 2019, 2020;
Ситроен Берлинго 2017, 2018, 2021;
Пежо Эксперт 2020;
и другие марки автомобилей, где данный параметр выводится на бортовой компьютер
Наличие установленного прибора Teltonika: FM1100; FM1110; FMA110/120; FMB110; FMB120 FMB125 FMС125 FMU130 FMC130 FMB140 + can адаптер.
Контроль шин в реальном времени: новый функционал для безопасности и экономии
Проблема контроля состояния шин — одна из ключевых в сфере эксплуатации коммерческого транспорта. Неправильное давление или перегрев шин могут привести к серьезным последствиям: авариям из-за разрыва шин и длительным простоям техники, увеличению расхода топлива, повышенному износу резины. Особенно актуальна эта проблема в сферах грузоперевозок, доставки, строительства и других отраслей, где транспорт работает в интенсивном режиме и часто подвергается повышенным нагрузкам.
Ранее для контроля состояния шин необходимо было проводить регулярные ручные проверки давления и температуры, что требовало значительных временных и трудовых затрат. Водители и механики не всегда могли оперативно выявить отклонения от нормы, особенно в условиях длительных рейсов или работы в удаленных локациях. Это нередко приводило к преждевременному износу шин, авариям и дополнительным расходам на ремонт и замену.
Для решения этой проблемы был разработан функционал, который включает:
- Оповещения «Давление в шинах» и «Температура в шинах» — позволяют оперативно реагировать на отклонения от нормы.
- Визуализация данных в инструменте «Телеметрия» — позволяет в режиме реального времени посмотреть информацию по всем осям и шинам транспортного средства с приборной панели.
Принцип работы функционала:
- Система мониторинга в реальном времени собирает данные с датчиков давления и температуры в шинах.
- В инструменте «Телеметрия», после построения графика по авто, визуализируется схема автомобиля с учетом количества осей (до 5) и шин. Для каждой оси отображается номер, текущее давление и температура в шинах.

При отклонении параметров от нормы система автоматически отправит сообщения ответственным специалистам, что позволяет оперативно принять меры.
Своевременный контроль давления и температуры в шинах в системе «БелТрансСпутник» позволит продлить срок их службы, сократить расход топлива и минимизировать риски аварий, а также предотвратить проблемы до их возникновения.
Обращаем внимание: для вывода параметров температуры и давления в шинах необходимо обратиться в тех. поддержку и создать необходимые оповещения в системе.
Технические требования для вывода параметра и генерации оповещений:
Наличие установленного прибора Teltonika FM5300; FMB630; FM6300; FMB640; FMC640; FMB641; FMX650;
Наличие в автомобиле специальных встроенных датчиков по давлению и температуре в шинах, данные с которых выводятся на бортовой компьютер
Другое
Обновленная документация по интеграции предлагает больше примеров, удобный дизайн и тестирование
Работа с документацией является важной частью любого процесса интеграции, и теперь она стала еще проще и удобнее. Мы обновили документацию по интеграции, чтобы сделать ее более понятной, информативной и практичной. Новый формат поможет быстрее разобраться с функционалом, избежать ошибок и ускорить процесс внедрения.

Что изменилось:
- Новый дизайн. Документация стала более структурированной и визуально приятной. Теперь найти нужный раздел или параметр стало проще благодаря улучшенной навигации и четкому оформлению.
- Больше примеров. Добавлены подробные примеры использования API и других инструментов, которые помогут лучше понять, как применять функционал в реальных задачах.
- Удобное тестирование. В документацию интегрированы инструменты для тестирования запросов прямо в браузере. Это позволяет сразу проверять работу API и экспериментировать с параметрами без необходимости настройки дополнительных программ.
Для кого это важно:
- Разработчики, которые интегрируют API в свои проекты.
- Технические специалисты, настраивающие взаимодействие между системами.
- Команды, которые хотят быстрее и эффективнее внедрять новые решения.
Обновленная документация — это еще один шаг к тому, чтобы сделать процесс интеграции максимально комфортным и эффективным. Мы уверены, что новые изменения помогут быстрее достигать поставленных целей и сосредоточиться на главном — создании качественных решений.
Новая грань документации: больше, чем просто инструкция
Рады представить обновленную документацию, которая выходит за рамки привычного формата. Теперь это не только источник знаний о том, как пользоваться продуктом, но и мощный инструмент для понимания его ценности.
Одним из ключевых нововведений в обновленной документации являются преамбулы к ключевым разделам системы.

Преамбулы размещены на синем фоне в начале основных разделов и включают в себя:
- Примеры реальных задач и проблем, которые можно решить с помощью каждого раздела.
- Практические рекомендации по применению функций для достижения ваших целей.
- Подробное описание функциональных возможностей.
Теперь с помощью Документации можно не только изучить инструкцию по продукту, но и понять, какую пользу он принесет.
Документация по Логистике дополнена практическими примерами использования логистических решений
https://nav.by/ui/documentation#995
Документация по Логистике получила значительное обновление, став еще более практичной и удобной. Теперь она включает не только инструкции и описание функций раздела Логистика, но и подробные сценарии построения маршрутов, которые помогут решать реальные задачи.
Что нового:
- Многодневные маршруты. Оптимизация длительных маршрутов с учетом временных окон, ночного отдыха и даты развоза. В документации описаны:
- Маршруты с учетом временных окон.
- Маршруты с добавлением ночного отдыха.
- Маршруты с использованием даты развоза.
- Маршруты с началом/окончанием в предзаданной точке. Планирование маршрутов, которые начинаются или заканчиваются не на складе, а в других точках, например, дома у водителя или на автобазе.
- Маршруты для сбора мусора. Специальный алгоритм для оптимизации сбора мусора, включающий выезд с базы, сбор мусора по городу, посещение полигона и возврат на базу.
- Решения с принудительной привязкой автомобиля к заказам. Возможность назначения конкретных автомобилей на заказы с использованием полей «Дата», «Текст 1», «Пометка».
- Приоритет выбора автомобиля. Настройка приоритета использования автомобилей на основе стоимости километра или часа работы.
- Маршруты с повторными выездами. Оптимизация затрат на транспорт за счет использования одного автомобиля для нескольких рейсов в день. В документации описаны два варианта:
- Регулируемые временные интервалы между рейсами.
- Фиксированное расписание с учетом времени работы водителей.
- Маршруты с забором и доставкой. Сценарии, где одновременно осуществляется забор и доставка товаров, включая доставку напрямую от поставщика и опциональную загрузку на нескольких складах.
- Зонирование по географическому признаку. Разделение территории на зоны для более эффективного планирования маршрутов. Также рассмотрена альтернатива — кучные маршруты, которые обеспечивают гибкость и минимизируют затраты.

Обновленная документация Логистики — это не просто набор инструкций, а готовое руководство для оптимизации логистических процессов. Она поможет быстрее находить решения, сокращать издержки и повышать качество работы. Ознакомьтесь с новыми материалами и начните использовать систему на максимум!
ЧУП «БелТрансСпутник»
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 20Б
+375 (17) 270-78-25