Главная
CAN или GPS? Дашборды покажут то, что важно для вас
Дашборды – это центральный инструмент для оперативного контроля работы автопарка. Они предоставляют ключевые метрики в режиме реального времени, позволяя мгновенно оценивать реальные показатели эффективности работы транспорта и логистики предприятия. Точность данных, особенно фундаментальных показателей вроде пробега, критически важна для принятия обоснованных управленческих решений, планирования и анализа затрат.
Ранее все ключевые дашборды системы использовали исключительно пробег, рассчитанный по GPS. Однако на спутниковый сигнал могут влиять различные внешние факторы, что в некоторых случаях приводило к искажениям и отображению неточных данных о пробеге.
Для решения данной проблемы реализована возможность выбора источника данных о пробеге для отображения в дашбордах Главной страницы – источник пробега автоматически привязывается к настройке системы «Метод расчета пробега город/трасса»:
- При выборе метода расчёта на основе GPS дашборды главной страницы отображают пробег, рассчитанный на основании GPS-координат трекера;
- При выборе гибридного метода расчёта (CAN/GPS) приоритет отдается данным одометра, полученным по CAN. Пробег, вычисленный по GPS, используется только как резервный источник при отсутствии CAN.

Изменения затронули отображение пробега в дашбордах:
- Мониторинг:
- Общий пробег (1-й и 2-й уровни);
- Календарь пробега;
- Средний пробег;
- Пробег в день;
- Пробег по месяцам;
- Норма пробега (1-й и 2-й уровни).
- Логистика:
- Нагрузка по маршрутам.
- Водители:
- Общий пробег;
- Цели поездок (2-й уровень);
- Общий пробег, Средний рейтинг Оптидрайвинг, Рейтинг Оптидрайвинг (2-й уровень).
Мониторинг
Интеграция с крупнейшей сетью автозаправочных станций в Беларуси и оперативный анализ заправок в Мониторинге
Эффективное управление автопарком требует абсолютной прозрачности в расходах на топливо. Сопоставление объема заправленного топлива по данным ДУТ и по данным топливных карт позволяет исключить недоливы и прочие манипуляции с топливом. Однако ранее оперативный контроль заправок по данным нескольких источников был затруднителен из-за следующих проблем:
- Отображение в системе заправок по топливным картам полностью зависело от регулярного ручного импорта файлов. Необходимость ручной загрузки файла не позволяла контролировать объем заправок в реальном времени и могла быть причиной ошибок и несоответствий;
- Сравнение объемов заправок по значениям ДУТа и по операциям по топливной карте нельзя было осуществить в разделе Мониторинг (необходимо было построение отчета в другом разделе системы). Это не позволяло оперативно оценить место заправки на карте и объем заправки на графике уровня топлива, что затрудняло выявление недоливов или манипуляций.
Теперь оперативный контроль заправок стал значительно проще благодаря следующим нововведениям:
Интеграция с крупнейшим оператором топливных карт в РБ – Белоруснефть.
Теперь доступна автоматическая загрузка данных о транзакциях по топливным картам без необходимости ручной загрузки файлов.
Для добавления интеграции необходимо в разделе Объекты → Инструмент Топливные карты внести данные кабинета Белоруснефть.

Для компаний, имеющих отдельные договоры с региональными подразделениями оператора, реализована возможность подключения нескольких личных кабинетов. Это позволяет вести консолидированный учет топливных операций по всему автопарку в едином интерфейсе. Визуальная индикация статуса интеграции позволяет мгновенно оценивать работоспособность соединения. Также предусмотрена возможность изменений данных личного кабинета или остановки интеграции, что обеспечивает полный контроль над процессом интеграции.

При корректном вводе данных личного кабинета в систему будут автоматически загружаться заправки по топливным картам (при наличии соответствия с объектом на текущую дату).
Заправки, полученные через интеграцию, обозначаются визуально в истории загрузок, а также отображаются в отчетах аналогично заправкам, загруженным вручную.

В раздел Мониторинг добавлен журнал заправок.
Данное нововведение позволяет оперативно оценивать объем заправки по ДУТу и топливной карте, а также место заправки на карте. Это позволяет моментально выявлять случаи недолива или посторонних манипуляций с топливом.
При нажатии на заправки в Данных Мониторинга открывается окно «Заправки/сливы» с информацией по каждой операции за период построения графика:
- Тип операции (заправка/слив);
- Дата и время заправки;
- Объем топлива по показаниям ДУТ;
- Объем топлива по данным топливных карт.
Клик по любой строке в журнале мгновенно переносит на карту к соответствующему месту и времени на треке транспортного средства, делая процесс анализа интуитивным и бесшовным.

Внедрённые доработки создают целостную систему контроля топливных операций: автоматическая интеграция исключает рутинную работу с файлами, а новый журнал в Мониторинге предоставляет инструмент для мгновенного выявления расхождений. Этот подход не только экономит время, но и обеспечивает прозрачность расходов автопарка за счёт комплексного анализа данных – от поступления топлива до его использования.
Диспетчер
Фактическое посещение точек: новый инструмент контроля в режиме реального времени
Для бизнеса, осуществляющего доставку, ключевой задачей является постоянный контроль за выполнением заказов в режиме реального времени. Возможность мгновенно отслеживать статусы выполнения заказов позволяет не только оперативно реагировать на проблемы, но и предотвращать их, обеспечивая высокий уровень сервиса.
Такой контроль невозможен без полной прозрачности на каждом этапе доставки. Критически важно иметь четкое понимание текущего статуса каждого заказа: находится ли он в пути, прибыл ли к точке назначения, выполняется ли разгрузка. Отслеживание этапов в реальном времени позволяет не только информировать Клиентов о статусе их заказов, но и оперативно вмешиваться в процесс при возникновении непредвиденных обстоятельств.
Статусы в мобильном приложении – основной источник данных о выполнении заказа, но они не всегда могут отразить реальную картину выполнения заказа. Водитель может забыть или просто не успеть перевести заказ в следующий статус. В таком случае, единственным объективным показателем выполнения заказа становится факт физического посещения точки, который система фиксирует автоматически.
Ранее для подтверждения факта посещения приходилось переходить в отчет «План-факт» по всему маршруту и анализировать маркеры на карте. А для определения точного времени визита требовалось изучать данные в столбце «Прибытие/стоянки факт». Такой подход не позволял оперативно оценивать статус выполнения заказов непосредственно в разделе Диспетчер.
Для решения данной проблемы в раздел Диспетчер были добавлены новые фильтры заказов, позволяющие выявлять недобросовестную работу:
- «незавершенные + посещенные по факту» – водитель не проставил статус, но посещение точки зафиксировано.
- «завершенные + не посещенные по факту» – водитель завершил заказ в приложении, но транспорт не был в радиусе точки.

Новые фильтры работают в соответствии со статусом – Посещен по факту. Статус Посещен по факту присваивается автоматически, фиксируя посещение радиуса точки/стоянки в радиусе точки (согласно настройкам отчета План-факт).
Статус отображается:
- На карте: факт посещения точки визуализирован с помощью синего радиуса, который отображается под маркером заказа;
- В списке заказов: о посещении свидетельствует время постановки статуса.

Данный статус не заменяет собой статусы, установленные водителем в приложении Logimus Route, а выступает их важным дополнением, обеспечивая объективный контроль на основе данных геолокации. Это позволяет оперативно реагировать на расхождения и выстраивать более полную и достоверную картину рабочего дня, основываясь не только на действиях водителя, но и на данных телематики.
Оптимальный маршрут
Мгновенное отслеживание оптимальных маршрутов
Оптимальные маршруты – важнейший инструмент снижения логистических издержек. Использование наиболее экономных маршрутов позволяет избежать лишних затрат и обратить внимание логиста на более важные элементы процесса перевозки. Однако ранее после построения оптимального маршрута и отправки его водителю для оценки стадии выполнения заданий было необходимо искать построенные маршруты по одному и отдельно проводить оценку. Подобная логика проведения контроля является трудозатратной и малоэффективной, т. к. задействует много ресурсов логиста и не позволяет ему сфокусироваться на прочих приоритетных задачах.
Теперь же в интерфейс инструмента построения оптимальных маршрутов была добавлена функция просмотра статусов всех созданных и экспортированных маршрутов за определенный период. В рамках диалога можно увидеть ключевые параметры маршрута: от идентификационной информации до стоимости маршрута, а также актуальный статус:
- Создан;
- Принял;
- В пути;
- Загрузка;
- Завершён;

Таким образом, возможность оперативно контролировать статус выполнения маршрута экономит время и упрощает работу с большим количеством перевозок.
Задачник
Планирование задач для нескольких сотрудников
Работа в команде является фактором успеха большого числа проектов и задач, так как совместные усилия специалистов и профессионалов своего дела формируют поле для решения даже самых сложных вопросов. Ранее в системе в модуле Задачник руководитель не мог назначить группу сотрудников на одну и ту же задачу. А постановка множества копий одной и той же задачи на каждого из исполнителей неудобна и неэффективна.
Отныне добавление задачи на нескольких сотрудников занимает не больше времени, чем ранее на одного сотрудника. Для этого достаточно в поле выбора сотрудника выбрать всех исполнителей задачи.

При этом задача с идентичным названием будет ставиться на каждого из выбранных сотрудников, а в описании задачи будет автоматически прописываться список ответственных за выполнение данной задачи. Это позволяет руководителю видеть, кто именно работает над задачей, упрощая контроль и учет рабочего времени штата, а вместе с этим позволяет сотрудникам понять, с кем им предстоит работать при выполнении задачи.

ЧУП «БелТрансСпутник»
Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 20Б
+375 (17) 270-78-25










