Температурная телематика

Какую проблему решает:

  • Дистанционный контроль за температурными режимами рефрежераторов
  • Безопасные перевозки «режимных» грузов
  • «Умные» уведомления о критических ситуациях
  • Поиск виновных в порче груза
  • Быстрые отчеты и графики за любой период времени
  • Весомое преимущество в борьбе за тендеры
Заказать
Описание решения
  • Как дистанционно следить за безопасностью скоропортящегося или «режимного» груза?
  • А как узнать, кто виноват в том, что груз испортился: водитель, грузчики или рефрижератор?
  • Как завоевать доверие клиентов и повысить шансы на победу в выгодных тендерах?

Аналитическая система GPS-мониторинга транспорта «БелТрансСпутник» позволяет не только формировать оптимальную сеть маршрутов и получать точнейшую информацию по местоположению, реальному пробегу, скорости и расходу топлива автомобиля в любой момент времени, но и полностью держать под контролем перевозки грузов, осуществляемые с температурным режимом. Теперь вся информация о температурах, режимах работы, открытии дверей автомобильных холодильных установок рефрижераторов и изотерм доступна не только водителям, но и любым вашим сотрудникам, имеющих доступ к системе «БелТрансСпутник».

Температурная телематика

Решение в области температурной телематики позволяет круглосуточно держать под контролем актуальную информацию о температурных условиях перевозки скоропортящихся грузов: продуктов питания, лекарств, химических и биологических реагентов. А также получать сообщения об отклонении температур от нормы, открытии дверей изотермы, срабатывании сигнализации и незамедлительно направить такие сообщения владельцу груза. При этом, уведомления о всех внештатных ситуациях могут незамедлительно приходить удобным вам способом на телефон, электронную почту или push-уведомлением. Решение в температурной телематике от «БелТрансСпутник» позволит предотвратить потерю скоропортящегося груза, а в случае форс-мажора установить со стопроцентной точностью, кто в этом виновен: водитель, грузчики или техника.


КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Для реализации Решения по температурной телематике возможно использование одного из пяти вариантов подключения оборудования, каждый из которых имеет свои собственные особенности и преимущества.

Температурные решения

 

ВАРИАНТЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ

Вариант №1: Установка дополнительных цифровых датчиков температуры 1Wire с кабельным (проводным) подключением.

Для этого необходимо подключить к установленному в изотермическом полуприцепе GPS/ГЛОНАСС-трекеру дополнительные датчики температуры. Как правило, устанавливается 1-2 разнесённых датчика температуры, каждый из которых связан проводами с GPS/Глонасс-трекером.

 Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Низкая стоимость датчиков температуры и GPS/ГЛОНАСС-трекера;

icons8 48 Считывается информация о реальных температурах в самых плохо охлаждаемых местах изотермы (под потолком, в начале

и в хвосте кузова).

icons8 48 Трудоёмкость монтажа кабельных каналов

icons8 48 Необходимость сверления кузовных деталей

icons8 48 Датчики температуры ставятся зачастую наружно, поэтому могут быть механически повреждены в процессе эксплуатации изотермы и существует возможность обмана навешиванием сухого льда на корпус термодатчика;

icons8 48 Нет информации о времени работы компрессора, ошибках холодильника, температурах засасываемого и выбрасываемого из холодильника воздуха и пр.

icons8 48 Нет информации о реально установленной водителем температуре на пульте управления холодильником;

Вариант №2: Установка дополнительных цифровых датчиков температуры 1Wire с радио-каналом (Bluetooth).

Для этого к GPS/ГЛОНАСС-трекеру подключается дополнительный радио-интерфейс с антенной, который по радиоканалу (Bluetooth) дистанционно считывает информацию о температуре с радио-датчиков, установленных в кузове.

Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Не нужно протягивать кабели от трекера к датчикам температуры;

icons8 48 Есть информация о реальных температурах в самых плохо охлаждаемых местах изотермы (под потолком, в начале и в хвосте кузова).

icons8 48 Низкая надёжность радиоканала: используется загруженный помехами любительский диапазон радиочастот либо Bluetooth;

icons8 48 В случае аналоговых датчиков возможна путаница из-за считывания температуры не со своего кузова, а с рядом расположенного другого автомобиля с аналогичными датчиками;

icons8 48 Необходимость частой замены батареек в радио-датчиках температуры или прокладки к ним кабеля питания;

icons8 48 Датчики температуры ставятся зачастую наружно, поэтому могут быть механически повреждены в процессе эксплуатации изотермы и существует возможность обмана навешиванием сухого льда на корпус термодатчика;

icons8 48 Нет информации о времени работы компрессора, ошибках холодильника, температурах засасываемого и выбрасываемого из холодильника воздуха и пр.

icons8 48 Нет информации о реально установленной водителем температуре на пульте управления холодильником;

icons8 48 Зачастую приходится выносить антенну наружу для лучшего качества радиосвязи - сверление кузовных деталей;

Вариант №3: Подключение к компрессору холодильника.

В температурной телематике от «БелТрансСпутник» предусмотрены и более широкие возможности. Так, помимо температуры в прицепе-рефрижераторе вы также можете видеть реальное время работы холодильника (машино-часы). Для этого потребуется подключить клеммы компрессора холодильной установки. Этот вариант зачастую используют как дополнение к вариантам №1 и №2.

Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Простота подключения.

icons8 48 На гарантийном холодильнике требуется согласие сервисного центра;

icons8 48 Нет информации о времени работы компрессора, ошибках холодильника, температурах засасываемого и выбрасываемого из холодильника воздуха, температурах под потолком изотермы и пр.

icons8 48 Нет информации о реально установленной водителем температуре на пульте управления

Вариант №4: Подключение к контроллеру управления холодильной установкой.

Подключение к контроллеру управления холодильной установкой является одним из самых затратных в финансовом плане способом реализации температурной телематики. Он требует проводного подключения установленного в изотермическом полуприцепе GPS/ГЛОНАСС-трекера к контроллеру холодильника. Также в большинстве случаев необходимо наличие обязательного штатного интерфейса (Thermo King i-box, Carrier Gate) или приобретение дополнительного интерфейса считывания данных с контроллера управления холодильником (Smart Control или аналог).

Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Есть информация о времени работы компрессора, ошибках холодильника, температурах засасываемого и выбрасываемого из холодильника воздуха, режиме разморозки и пр.

icons8 48 Есть информация о реально установленной водителем температуре на пульте управления холодильником;

icons8 48 Достаточно высокая стоимость необходимого оборудования (в большинстве холодильников нет штатных интерфейсов, поэтому приходится покупать его отдельно);

icons8 48 Информация о температурах проходящего через испаритель холодильника воздуха, режимах работы холодильной установки есть только тогда, когда холодильник включен в активный режим и работает – при неработающем холодильнике информации об этих параметрах нет;

icons8 48 Нет информации о реальных температурах в самых плохо охлаждаемых местах изотермы (под потолком в начале и в хвосте кузова).

Вариант №5: Подключение к термотахографу через выход RS-232.

Возможностью подключения к Системе через выход RS-232 обладают большинство современных термотахографов (DATACOLD 500 и новее, EUROSCAN RS 2017 г. и новее и т.д.) Причем в современных холодильных установках термотахограф, как правило, штатно соединён с контроллером холодильника. Из этого следует сразу несколько весомых преимуществ.

Во-первых, подключая установленный в изотермическом полуприцепе специальный GPS/ГЛОНАСС-трекер, вы получаете информацию с сертифицированных в Европе датчиков DATACOLD, показания которых являются юридической основой для определения виновности/невиновности перевозчика в случае порчи груза. Во-вторых, вы получаете полный набор информации с контроллера холодильника (Thermo King, Carrier и пр.) об ошибках, режимах разморозки, температурах воздуха, мото- и машиночасах компрессора, а также установленной водителем температуре непосредственно на пульте управления холодильника и многое другое.

Таким образом, подобный вариант контроля является отличным инструментом не только для того, чтобы контролировать все режимы холодильной установки, но и для установления виновных в случае выхода фактических температур в кузове за допустимые границы. Используя подключение к термотахографу для вас не составит труда определить (и доказать!), кто виноват в порче груза - техника или водитель?

Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Есть информация о времени работы компрессора, ошибках холодильника, температурах засасываемого и выбрасываемого из холодильника воздуха, режиме разморозки и пр.

icons8 48 Есть информация о реально установленной водителем температуре на пульте управления холодильником;

icons8 48 Есть информация о реальных температурах в самых плохо охлаждаемых местах изотермы (под потолком в начале и в хвосте кузова) по независимым сертифицированным термодатчикам DATACOLD.

icons8 48 Информация о температурах в кузове доступна всегда и не зависимо от работы или выключения холодильника.

icons8 48 Несколько более высокая стоимость специального GPS/Глонасс-трекера, чем стандартный вариант.

Какой из вариантов температурной телематики выбрать?

 По мнению наших специалистов, самым надежным и эффективным способом температурной телематики является Вариант №5 - подключение трекера к штатному термотахографу, который соединён с контроллером холодильника. В этом случае к вам в систему поступают все важнейшие данные, необходимые для качественной и безопасной перевозки температурно-зависимых грузов.

Дополнительные сопутствующие решения

Вместе с датчиками температурной телематики многие перевозчики зачастую также используют и иные сопутствующие решения. Установка датчика открытия дверей полуприцепа и сигнализации несанкционированного открытия дверей с подключением к GPS/ГЛОНАСС-трекеру – одни из таковых. Такой вариант системы даже во время движения оповещает водителя, службу безопасности вашего предприятия, а также клиента (по вашему желанию) и находящихся рядом с прицепом людей о несанкционированном вскрытии дверей прицепа.

Обычно подобное решение может устанавливаться в дополнение к вышеописанным вариантам 1-5.

Достоинства:

Недостатки:

icons8 48 Оповещение водителя и вашего офиса о вскрытии дверей;

icons8 48 Привлечение внимания окружающих в случае несанкционированного вскрытия дверей;

icons8 48 Предотвращение вскрытия кузова и воровства груза во время движения Вашего автомобиля.

icons8 48 Трудоемкая прокладка кабеля от трекера к задним дверям прицепа (для экономии затрат может выполняться вашими сотрудниками);

icons8 48 Во избежание ложных срабатываний датчика открытия дверей необходимо следить за возможным люфтом дверных петель.

В этом случае схематика наиболее полного варианта, в котором используется установленный в изотерму GPS/ГЛОНАСС-трекер с подключением к термотахографу, датчик открытия дверей изотермы и сигнализация открытия дверей, будет выглядеть следующим образом:

Какой эффект от внедрения?

Решение в области температурной телематики «БелТрансСпутник» позволяет минимизировать риск порчи груза во время рейса вне зависимости от потенциальной причины нарушения температурных режимов (испорченный холодильник, безответственный водитель или грузчики, оставившие двери открытыми?). При этом, вы можете наблюдать динамику температурного режима по всему маршруту следования груза как в онлайн-режиме, так и создавать подробнейшие отчеты за заданные временные периоды в прошлом. А специальные настройки Уведомлений позволят в оперативном режиме выходить с водителем на связь для исключения форс-мажорных обстоятельств.

Отчет по температурной телематике

Пример фрагмента отчета по температурной телематике

Стоит ли говорить, что использование температурной телематики повышает доверие клиентов к вашей компании и подтверждает высокое качество оказываемых услуг по перевозке? Ведь сегодня крупнейшие заказчики в сфере грузоперевозок не просят, а требуют, чтобы их перевозчики были способны предоставлять им отчеты о температурных режимах в ходе выполняемых рейсов.

Для кого это подходит?

Температурная телематика актуальна для всех перевозчиков, которые работают со скоропортящимися и «режимными» продуктами. В том числе это:

  • Пищевая группа товаров: мясо, рыба, консервы, молочные продукты, кондитерские изделия, сыр, колбасы, овощи и фрукты, замороженные концентраты;
  • Медикаменты;
  • Напитки спиртные и безалкогольные зимой и летом;
  • Химическая продукция, в том числе опасные грузы;
  • Корма для животноводства;
  • Цветы и растения.

Если вы хотите не просто обезопасить себя от порчи грузов, но и значительно повысить свои шансы на победу в тендерах заказчиков, то решения температурной телематики от компании «БелТрансСпутник» станет надежным и высокотехнологичным инструментом в руках вашей компании!

Принцип работы

1

Шаг

Обращаетесь в «БелТрансСпутник»

2

Шаг

Получаете профессиональную консультацию по рекомендуемым температурным решениям

3

Шаг

Наши специалисты производят установку и настройку выбранных вами датчиков

4

Шаг

«Температурные» перевозки теперь под вашим полным контролем, а победа в тендерах стала еще проще!

Что даст решение

Полная безопасность при перевозке «режимных» грузов

С помощью температурных решений «БелТрансСпутник» можно дистанционно следить за безопасностью скоропортящегося груза, а в случае форс-мажора легко установить, кто виновен в порче груза: водитель, грузчики или рефрижератор... Температурная телематика от нашей компании позволяет на корню предотвращать столь неприятные ситуации. А еще завоевать доверие клиентов и повысить шансы на вашу победу в выгодных тендерах!

За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим менеджерам

Ваша заявка была успешно отправлена
Заявка на решение ×
Ваша заявка была успешно отправлена

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.