Логистика
Меняйте маршрут и оценивайте результат изменений прямо на карте
При добавлении/удалении заказов важно оперативно отслеживать изменение характеристик всего маршрута. Ранее работа с маршрутами на карте Логистики требовала постоянной смены фокуса внимания, т.к. добавление/удаление заказов происходит в зоне карты, а для оценки характеристик маршрута необходимо было обращаться к отдельному блоку сведений.

Необходимость постоянного переключения между различными областями раздела не позволяла логисту в полной мере сфокусироваться на изменении маршрута, что существенно увеличивало время редактирования и анализа, поскольку критически важные показатели были скрыты от непосредственного взгляда.
Для решения данной проблемы была переработана подсказка на карте по маршруту. Теперь в Настройках раздела Логистика → Карта → Подсказка по маршруту можно выбрать параметры для отображения в подсказке:
- Стоимость заказов;
- Процент затрат;
- Процент утилизации (Масса);
- Процент утилизации (Объем);
- Процент утилизации (Объем 2);
- Процент утилизации (Объем 3).

Данное обновление ускоряет процесс редактирования маршрутов, так как все ключевые параметры, необходимые для принятия решений, находятся непосредственно в рабочем пространстве Карты.
Обновление раздела «Диспетчер» – от заказа к маршруту в один клик
Своевременная доставка — ключевой показатель качества логистического сервиса. Каждое опоздание не только влияет на удовлетворенность Клиентов, но и может указывать на системные проблемы в планировании или исполнении маршрутов. Для оперативного выявления причин задержек требуется отслеживание движения автомобиля по маршруту в реальном времени — с момента выезда из депо до текущей позиции. При этом надо иметь возможность удобно анализировать как фактическое, зафиксированное по GPS прибытие, так и проставленные водителем статусы. Ввиду того, что в разделе Диспетчер отображается весь план доставки на день, отделить заказы нужного маршрута на карте и в списке от остальных заказов затруднительно.
Для решения данной проблемы была добавлена возможность открытия отчета «План-Факт» из списка заказов в Диспетчере, что позволяет в один клик сфокусироваться на конкретном маршруте.

Нововведение позволяет мгновенно переходить от проблемного заказа к полной картине по маршруту. Это ускоряет анализ причин опозданий и помогает быстрее принимать решения по корректировке доставки.
Большое обновление сетей заправочных станций и топливных карт
Точное понимание местоположение заправочных станций и их принадлежности к определенной сети – основа для выбора АЗС по пути следования. Однако, ввиду большого количества заправочных станций и их сетей, ранее, возникали трудности в идентификации АЗС из-за отсутствия единого подхода к именованию и цветовому оформлению заправок на карте и в списке.
Для решения данной проблемы была проведена комплексная работа по улучшению качества предоставляемой информации:
- Названия приведены к единому формату:
- для АЗС: сначала указывается наименование сети, затем название станции,
- для сетей топливных карт: сначала указывается наименование сети, затем бренд АЗС;
- Для каждой сети АЗС были подобраны фирменные цвета, которые теперь используются для названий в списке и маркеров на карте.
- В связи с изменением географии международной логистики было расширено количество сетей АЗС, отображаемых в системе, добавлены региональные сети в России и Казахстане.
- Актуализированы списки заправочных станций и сетей топливных карт.

Инструменты
Автоматизация заполнения показаний одометра и уровня топлива в путевых листах
Путевые листы являются важным первичным документом, на основе которого бухгалтер организации вправе списать топливо, а к заполнению путевых листов всегда следует относиться с ответственностью.
Ранее при автоматическом заполнении путевых листов в разделе Путевые листы данные одометра и расходов топлива автоматически загружались на основе телематических данных — то есть показаний, получаемых с CAN-шины и/или ДУТ. Однако данный подход имеет ограничения: не на всех автомобилях есть подключение к CAN-шине и данные телематики не всегда актуальны.
Для решения этой проблемы был разработан альтернативный подход:
1.Водитель перед началом и после завершения поездки при прохождении инспекции в приложении BTS Driver фиксирует значения одометра и, опционально, уровня топлива. При этом при наличии актуальных данных с CAN шины и/или ДУТа поля заполняются автоматически с возможностью корректировки.

2.В рамках процесса инспекции можно настроить обязательное требование к водителю прикреплять фотографию приборной панели для последующей верификации указанных значений.

3.Далее указанные водителем значения попадают в отчет Поездки, где их можно валидировать данными телематики, например, сравнить пробег GPS с данными одометра, которые заполнил водитель.

4.Далее из отчета Поездки, согласно валидированным данным, можно генерировать путевые листы. Данные одометра и уровня топлива на начало и конец поездки при этом автоматически переносятся в соответствующие поля путевого листа.

Отчёты
Еще больше возможностей для анализа качества и экономичности вождения с Общим отчетом
Пальма первенства по популярности, гибкости настроек и количеству полей в системе по праву принадлежит Общему отчету.
И сейчас для вашего удобства в данный отчет было добавлено еще 5 полей:
- Средний расход мат. л/100 км;
- Группа полей отчета Оптидрайвинг:
- Топливная эффективность,
- Использование тормозной системы,
- Нагрузка на двигатель,
- Вероятность ДТП.

Поле “Средний расход мат. л/100 км” — это вычисленный по нормам зима-лето/город-трасса расход топлива, разделенный на общий километраж. Данное поле удобно анализировать вместе с полями “Расход ДУТ/CAN л/100 км”, чтобы оценивать среднюю относительно километража экономию/пережог.
Группа полей отчета Оптидрайвинг позволяет анализировать показатели отчета Оптидрайвинг Plus в связке с данными GPS мониторинга. Ранее приходилось строить и анализировать 2а отчета одновременно.
Таким образом, ключевое преимущество данного обновления – это централизация данных: один из ключевых отчетов системы стал еще более функциональным для анализа, что устраняет необходимость переключения между отчетами.