Обновления в Системе БелТрансСпутник

Новости
12.02.2025
Поделиться

Логистика

Добавлена возможность создания маршрутов с множественной загрузкой/выгрузкой грузов.

Ранее при решении задачи с поставщиками при учете весогабаритных ограничений происходила проверка, чтобы, например, объем всех заказов маршрута не превышал объем кузова авто.

Но при этом очевидным является тот факт, что при осуществлении рейса с поставщиками происходит постоянная разгрузка (у клиента) и загрузка (у поставщика) кузова, и т.о., постоянно разгружаясь и загружаясь, авто может перевезти хоть 10 объемов кузова за рейс.

Например:

У водителя в маршруте 7 заказов, которые нужно доставить клиентам, и 3 адреса поставщика (мест загрузки). Водитель заезжает к первому поставщику А, загружает необходимые товары и двигается к клиентам для развоза товаров, далее к поставщику В, для загрузки других товаров и так далее согласно картинке. Очевидно, что в данном примере для осуществления рейса вполне хватит автомобиля с объемом кузова в 5 товаров (максимальный объем кузова достигается на поставщике B). Но если бы мы рассматривали данную задачу как классическую задачу доставки, то потребовался бы автомобиль с кузовом в 9 товаров (общее количество товаров к доставке всем клиентам).

Для разрешения этого противоречия и предоставления возможности автоматически формировать подобные рейсы теперь мы рассматриваем задачу с поставщиками как задачу с забором и доставкой, что позволяет в рамках одного рейса утилизировать кузов авто более чем на 100%.

Увеличена скорость оптимизации и лимит по количеству заказов в Логистике.

За счет увеличения серверных мощностей и новому алгоритму параллельного построения маршрутов увеличена производительность модуля оптимизации, а именно:

1) Увеличена скорость оптимизации:

  • скорость оптимизации больших задач в среднем увеличилась в 11 раз. Т. о. теперь построение решения на 4000 заказов занимает около 35 минут.
  • Как результат:
  • Логист может раньше передать готовые маршрута на склад, т.о. у склада будет больше времени на комплектацию рейсов, а значит работу можно будет провести более качественно и меньшим количеством складского персонала.
  • В случае работы с наемным транспортом у логиста высвобождается время на поиск и подбор транспорта на маршруты.

2) Расширен лимит по количеству маршрутизируемых заказов:

  • Один из ключевых апгрейдов касается увеличения лимита по количеству маршрутизируемых заказов. Теперь Логистика обрабатывает больше заказов без потери качества оптимизации. Новый лимит установлен на уровне 6000 заказов, против предыдущего лимита в 4000 заказов. Т.о. теперь логистам не надо будет декомпозировать большие по количеству заказов оптимизации, а можно будет просто один раз запустить построение маршрутов.

Отчеты

Разработан новый алгоритм анализа и валидации расхода топлива.

В чем проблема стандартных решений ДУТ? 

Водитель может:

  1. безнаказанно сливать топливо через «обратку» 
  2. сливать прямо из бака малыми порциями. 
  3. быть обвиненным в сливах топлива, которых не было. 

Указанные проблемы возникают ввиду следующих особенностей работы ДУТ-ов:

— Колебания топлива на уклонах дороги

— Дребезг ДУТ и ошибки тарировки

— Колебания топлива при ускорениях и торможениях

— Температурные расширения бака и топлива

— Мертвые зоны ДУТ

Для решения данных проблем нами был разработан новый алгоритм анализа и валидации расхода топлива, согласно которому с помощью математического моделирования и высокочастотного анализа нагрузки на двигатель производится расчет расхода. Специально создаваемая модель для каждого двигателя позволяет увидеть, когда расход топлива из бака больше, чем должен быть при зарегистрированной нагрузке.

Наше инновационное решение позволяет одновременно осуществлять:

  • точный контроль уровня топлива, т.е. контроль заправок и сливов.
  • контроль расхода топлива, т.е. количества израсходованного топлива за интересующий период.
  • контроль оборотов двигателя, режимов работы техники, а следовательно исключение возможности приписки моточасов.

Проблемные вопросы, на которые можно получить ответ благодаря нашему решению:

  • Как понять сколько топлива реально ушло из бака?
  • Как получить валидные данные с датчиков?
  • Как определить сливы мелкими порциями и через «обратку»?
  • Как определить изменение водителем диэлектрической проницаемости топлива?

Ответы на данные вопросы заключается в решении «Валидация расхода топлива: Противодействие противодействию»:

в данном примере:

  • Пробег = 100,37 км.
  • Расход ДУТ ≈ 100 л/100 км.
  • Валидация расхода топлива 51,78 л/100 км.
  • Слив через обратную топливную магистраль ≈ 49 л.

Что позволяет измерять расход более точно в новом подходе?

  • Специально разработанный контроллер. 
  • Сбор и обработка данных на частоте 100 Hz. 
  • Рабочая физико-математическая модель.
  • Несколько лет упорной работы.
  • Уникальный алгоритм фильтрации “шума”, колебаний топлива в баке, ошибок тарировки и температурных расширений.
  • Однозначное выделение комбинаций режимов работы техники, как защита от «подмоток» различного рода счетчиков и простоев техники на холостом ходу.
  • Эффективная защита от сливов через обратную топливную магистраль и сливов мелкими порциями.
  • Возможность удаленной диагностики работы устройства.
  • Простота подключения и обслуживания устройства.
  • Индикация моментов эксплуатации двигателя в экстремальных режимах

Какие данные получаем в результате?

В системе БелТрансСпутник данный расход называется Валидация расхода топлива, и он содержится в отчетах «Уровень топлива» и «Общий», а график «валидированного расхода» можно посмотреть в разделе Мониторинг — он всегда начинается с нуля, а заканчивается некоторым отрицательным значениям расчетного расхода за период.

Таким образом благодаря внедрению параметра «Валидация расхода топлива» можно:

  • Определять нормативный расход топлива для техники работающей на разных участках и в разных условиях.
  • Планировать расход топлива и потом сравнивать его с фактическим расходом топлива.
  • Видеть отклонение в расходе топлива и причины возникшего отклонения с привязкой к карте;
  • Объективно оценивать изменение расхода топлива (учитывая внешние факторы).
  • Ввести систему рейтингования водителей.

Для реализации решения «Валидация расхода топлива» необходимо: 

  1. Авто-тракторная техника, иные машины или механизмы с электронным акселератором (электронная педаль газа).
  2. Приобрести и установить датчик Teltonika FMC640.
  3. Приобрести и установить к педали газа и оборотам специально разработанное устройство.
  4. При наличии уже установленных ДУТов на технике:
  5. необходимо заранее предоставить информацию о марке и модели ДУТа.
  6. необходимо провести тарировку бака специалистами разработчика либо предоставить тарировочную таблицу.
  7. провести модернизацию оборудования.

Добавлены поля «Холостой ход, ч» и «Расход мат. на холостом ходу, л» в отчет «Общий».

Согласно правилам дорожного движения, стоянка транспортного средства на время более 5 минут, в том числе в местах, специально отведенных для отдыха, должна осуществляться с неработающим двигателем. Продолжительная стоянка с работающим двигателем — это нарушение ПДД.

Также руководству транспортных компаний необходимо отслеживать автомобили, которые работают на холостом ходу, для контроля перерасхода топлива.

Для отслеживания ситуаций работающего на стоянках двигателя реализовано два новых дополнительных поля в отчете «Общий»: «Холостой ход, ч» и «Математический расход на холостом ходу, л». Также добавлена возможность установить минимальное время работы на холостом ходу, которое будет учитываться при подсчете.

Для полной реализации данного решения необходимо произвести настройку режимов (холостой/рабочий) по автомобилям клиента через отдел технической поддержки.

Другое

Улучшена работа навигатора в приложении BTS Route.

Мы рады сообщить, что в мобильном приложении BTS Route были внесены значительные улучшения в работе навигатора. В результате обновления пользователи могут ожидать следующих изменений:

  • Улучшена голосовая озвучка. За счет применения нового ИИ-алгоритма синтеза речи голос стал более приятным, а также увеличена точность и корректность озвучки.
  • Заблаговременные предупреждения о поворотах. Навигатор теперь предоставляет уведомления о предстоящих поворотах ещё раньше, что поможет водителю лучше подготовиться к маневру.
  • Стабилизация карты и стрелки, отображающей автомобиль. Добавлена стабилизация карты и стрелки, показывающей местоположение автомобиля, что обеспечивает более плавное отображение маршрута и улучшает общий опыт использования навигации.

Эти улучшения призваны сделать использование навигатора еще более удобным и эффективным, а поездку более приятной и безопасной.

Добавлена возможность просмотра информации в дашбордах блока «Водители» только по выбранной группе сотрудников.

Блок дашборда «Водители» служит для оценки и сравнения показателей работы водителей, таких как: пробег, время движения, расход топлива, неисправности авто, рейтинг оптидрайвинг, а также позволяет проанализировать наиболее частые и менее актуальные направления маршрутов на основании информации о целях поездок.

Зачастую указанные в дашбордах показатели необходимо увидеть только, например, по сотрудникам автопарка одного города, или области. Для этого, в дашборды блока «Водители» добавлен фильтр по группам сотрудников с ролью водитель.

ЧУП «БелТрансСпутник»

Республика Беларусь, г. Минск, ул. Платонова, 20Б 

+375 (17) 270-78-25

получите бесплатный аудит вашего автопарка

У вас остались вопросы?

ВОПРОСЫ?

Мы перезвоним вам в течение 10 минут и подробно проконсультируем по всем интересующим аспектам системы.

Задать вопрос специалисту
up