Новости

Новости > Чудо техники и организация логистики в бизнесе: что общего?

Чудо техники и организация логистики в бизнесе: что общего?

Давайте будем откровенными. Конкуренция в электронной коммерции достигла пиковых масштабов. Общий объем продаж интернет-магазинов в 2020 году достигнет отметки в 2 трлн. долларов.

У потребителей теперь есть по-настоящему огромный выбор товаров в каждом регионе. Достаточно со смартфона или ПК добавить продукт в корзину, оплатить его с карты и ждать доставки по адресу.

 1

Но что остаётся приоритетным для клиента?

Главным остается сервис: именно своевременная и быстрая доставка заказа определяет выбор в пользу конкретного интернет-магазина. Даже если цена его товаров на 5-10% выше. Мало, кто захочет ждать свой заказ дольше заявленных сроков, постоянно звоня курьерам и техподдержке с просьбами «поторопиться». Клиенту удобно заранее и точно знать время прибытия курьера.

                                                     2  3  4

И здесь открывается простой способ для вашей победы в конкурентной гонке. Вместо «ручных» попыток оптимизации службы доставки и логистики –  переложите эти обязанности на компьютер, исключив человеческий фактор.

Только представьте:

  • компьютер за секунды построил сеть оптимальных маршрутов доставки с учетом текущей и прогнозируемой дорожной обстановки;
  • операторы вносят дополнительные задачи в момент движения водителя;
  • стоимость всего транспортного пути уже рассчитана «на завтра»;
  • клиенты моментально получили SMS уведомления о времени прибытия курьера.  

При попытках масштабирования интернет-магазина, многие компании просто перестают успевать к своим новым и старым клиентам. Наблюдаются срывы сроков, задержки в доставке и растущие расходы на логистику. Увеличивается собственный и наемный парк автотранспорта. Операторам приходится следить за каждым заказом, водителем и курьером по десяткам городов. И обычно даже средние интернет-магазины не справляются с этим. И причина этому – человеческий фактор.

Как же избежать потери клиентов и улучшить взаимодействие с ними?

Для этого достаточно внедрить в работу интернет-магазина IT-технологии на основе искусственного интеллекта и Big Data. Звучит сложно, но на практике это всегда дает результат. В чем же он заключается?

6

тепловая карта заказов доставки 

IT-решение позволяет автоматизировать работу курьеров, собственного и наемного транспорта, водителей и специалистов отдела логистики в виде понятного и удобного онлайн сервиса. Именно таким сервисом является система «БелТрансСпутник», которая может стать главным помощником в решении вышеперечисленных задач и не только.

7 beltrans 03022020

Ваши операторы с помощью систем искусственного интеллекта и Big Data построят динамическую сеть оптимальных маршрутов, в которых учтены все факторы:

— текущая и прогнозируемая скорость движения транспортных потоков,
— прогноз заторов и ДТП,
— прогноз погоды,
— вес и объем груза,
— грузоподъемность автомобиля,
— временные окна доставки,
— степень приоритетности заказа и множество других факторов.

При этом ваши клиенты всегда получают мгновенные уведомления на смартфон о статусе доставки. Вместо навязчивых звонков курьеру с вопросом: «Ну где же вы?» — покупатель через уведомления видит статус доставки и время до прибытия курьера. Остаются довольными все: и ваши клиенты, и водители с курьерами, и операторы.

А что там у конкурентов? Они все продолжают увеличивать свои расходы на доставку, пытаются контролировать недобросовестных сотрудников и вручную оптимизируют логистику. Хотя клиенты снова расстроены опоздавшей доставкой.