Пресса о нас

Пресса о нас > Ирония судьбы

Ирония судьбы

Все как в известных сюжетах по захвату преступников: машины с «мигалками», люди в масках, угонщики на земле лицом вниз. И жителям подмосковного Солнцево вполне могло бы показаться, что это съемка фильма или, в крайнем случае, рекламного ролика. Но простые зеваки в полдень 19 марта стали свидетелями поимки с поличным группы автоугонщиков на месте преступления, рядом с угнанным автопоездом.
Всего 15 минут понадобилось злоумышленникам, чтобы угнать оставленную на время на одной из московских автостоянок фуру с грузом. Вернувшись из магазина, водитель витебского «Карго-лайн» не обнаружил автомобиля на месте и сразу сообщил на предприятие. Благодаря наличию на борту спутниковой системы слежения «Диспетчер – II» маршрут похищенного автомобиля был мгновенно отслежен. На место стоянки, где, судя по всему, была запланирована перегрузка содержимого прицепа в другую фуру, своевременно прибыла группа захвата с представителями заказчика груза.

Как подтвердил нам Игорь Рубан - заместитель директора «Белтрансспутник» - единственного в Беларуси предприятия, предоставляющего полный спектр телематических услуг, с момента угона до захвата злоумышленников прошло не более двух часов. И это было обусловлено лишь полуденными пробками российской столицы. Вообще же, по его словам, это был первый случай противоправных действий в отношении автомобилей, оборудованных их системой контроля. Видимо злоумышленники не предполагали, что угоняемый автомобиль мог быть оборудован спутниковой системой мониторинга. Ведь в отличие от других, в том числе систем оплаты дорог, она устанавливается скрытно, и даже поиск ее занимает значительное время, чем преступники обычно не располагают.

По злой иронии спустя ровно неделю произошло разбойное нападение еще на один белорусский автопоезд, но уже в Польше. Остановившись вечером на отдых, водитель АТЭП -11 не смог воспрепятствовать вооруженным захватчикам и был вынужден, следуя их воле, развернуть автомобиль и ехать в сторону Бяла-Подляски. Под покровом темноты преступники «выдворили» водителя в чистом поле и скрылись. Без средств связи водитель лишь к утру смог найти ближайший полицейский участок и сообщить о произошедшем. Подключившиеся к поиску специалисты АТЭП-11 во взаимодействии с «Белтрансспутник» отследили как место нахождения автопоезда, так и детальный маршрут угона со всеми временными характеристиками произошедшего. Вся имеющаяся информация была предоставлена польским полицейским, которые и обнаружили угнанный полуприцеп, но уже без тягача. Автомобиль уже спрятали в ангар, предварительно разбив все установленные на виду системы оплаты дорог. А для надежности еще и отключили аккумулятор. От всей этой предусмотрительности камня на камне не оставила все та же система контроля «Диспетчер – II»…

В обоих указанных случаях автомобили, грузы, а главное водители, остались в целости и сохранности, что, несомненно, придает уверенности для принятия решения по оборудованию парка системой спутникового контроля. К сожалению, криминальная составляющая на маршрутах международных автоперевозок изредка дает о себе знать и постоянно быть готовым к часто меняющимся действиям преступников никто не в силах. В то же время максимально обезопасить свой персонал и бизнес стремится каждый, а передовые технологические новации становятся в этом главным подспорьем.

По информации «Белтрансспутник», сейчас около 1,2 тыс. большегрузных белорусских автомобилей оборудованы их системой спутникового контроля, что в условиях широкой географии бизнеса автоперевозчиков придает уверенность как самим перевозчикам, так и их заказчикам. Кроме того, страховые компании идут на значительные уступки при страховании предприятий, контролирующих свой бизнес.

Владимир МАКОВИЧ

Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день закончен. Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.