Пресса о нас

Пресса о нас > ГЛОНАСС не для нас?

ГЛОНАСС не для нас?

Весь коммерческий транспорт в России, в том числе автомобили, в ближайшие два года будет оснащен приборами ГЛОНАСС. Об этом заявил недавно информационному агентству ИТАР-ТАСС министр транспорта России Игорь Левитин.По его мнению, это позволит улучшить управление перевозками, оптимизировать маршруты и контролировать расход топливо. А каковы перспективы белорусских транспортников? Будут ли приборы системы ГЛОНАСС устанавливаться на наши автопоезда? Прокомментировать заявление российского министра корреспондент «МТМ» попросил заместителя директора УП «Белтрансспутник» Игоря РУБАНА.

— Надо учитывать, что ГЛОНАСС — сугубо российский проект, и интересы в его развитии и освоении распространяются в основном на территории РФ. Заявления подобного рода призывают российских потребителей настраиваться на приобретение оборудования для мониторинга автотранспорта, которое было бы оснащено приемниками ГЛОНАСС. И это понятно, ведь уже затрачены немалые средства на запуск и поддержание проекта. Завершается формирование спутниковой группировки, которая предназначена для обслуживания системы. А дальше ожидаются «дивиденды» от конечных потребителей, в числе которых раньше всех окажутся государственные предприятия России. Могу с полной ответственностью заявить, что практически все мировые производители, распространяющее навигационную продукцию на рынке СНГ, производят или готовы к массовому производству приемников ГЛОНАСС или комбинированной ГЛОНАСС/GPS. В частности, предлагаемая нами система «Диспетчер» полностью переориентируется на новую спутниковую группировку или на совместное использование двух систем.

Ожидать, что это приведет к аналогичным действиям в нашей стране — нелогично, так как проект ГЛОНАСС не белорусский. Более того, среди нескольких тысяч оборудованных в Беларуси нашими системами навигации автомобилей немало и государственных предприятий, которые всецело решают задачу контроля и управления транспортом, логистические задачи и задачи экономии топлива на основе GPS-мониторинга. И ждать до конца 2010 года, когда наконец в торжественной обстановке перережут «космическую ленточку» коммерческого запуска ГЛОНАСС, вряд ли кто будет. Управлять использованием подвижного состава и контролировать перевозки все владельцы автопредприятий хотят уже сегодня. А откуда будут принимать сигналы маленькие устройства внутри автомобиля — конечному потребителю неважно. Куда важнее — где сейчас автомобиль, сколько он израсходовал топлива, когда будет на месте, каков пройденный путь и как он эксплуатируется?