Новости

Новости > Контроль расхода топлива автомобиля, система gps слежения

Контроль расхода топлива автомобиля, система gps слежения


Точный контроль расхода топлива - возможен ли он? Давайте разберемся.

Если бы существовали действительно надежно работающие датчики контроля топлива, то автопроизводители давно уже ставили бы их на все свои машины уже на заводе, или хотя бы предлагали их в качестве опции. Это очевидно. Так в чем дело? Почему они этого не делают?

Вывод напрашивается сам: автопроизводители не хотят получать жалобы на неточно работающие приборы. Ведь все датчики, отвечающие за контроль расхода топлива автомобиля или уровень топлива, водитель легко может "обойти". Датчики уровня топлива легко можно обмануть, сливая топливо через "обратку", или прямо из бака, но малыми количествами. И никакой, даже самый точный датчик уровня здесь ничего не решит. Дело в том, что уровень топлива точно можно измерить только при абсолютно "спокойном" топливе в баке. А на практике топливо во время движения в баке плещется, и уровень его прыгает +/- (10-20)%. Да и на стоянке топливо ещё долго "колышется" в баке +/-(5-10)%. Поэтому водитель после каждой остановки машины может смело слить из бака (2-3)%, и быть уверенным в том, что ни одна система контроля уровня топлива не сможет достоверно сказать: был слив или не было? Получается, если водитель хочет украсть 20% объема топлива из бака, и сделает это не за один раз, а за 5-10 малых сливов, то ни одна система контроля уровня топлива ничего подозрительного не покажет.

Иногда поставщики датчиков уровня топлива пытаются акцентировать внимание заказчиков на том, что их датчик уровня топлива внесен в Реестр средств измерения Республики Беларусь. Но, во-первых, измерение уровня такими датчиками должно осуществляться только на стабилизированном уровне топлива, а не когда уровень топлива "прыгает", а во-вторых, потребителю важен не уровень, а расход топлива. А с точки зрения ГОССТАНДАРТА Беларуси датчики уровня топлива не имеют никакого отношения к расходу топлива. Их целевое предназначение, задекларированное при внесение в Реестр средств измерений, - это измерение уровня топлива в цистернах на бензоколонках (а там уровень топлива стабилен).

Поэтому расчет расхода топлива двигавшегося автомобиля на основе информации с такого датчика уровня топлива - это незаконное действие.

И не только потому, что уровень топлива не стабилен, но и потому, что есть техническая возможность обмана такой системы водителем за счет безнаказанного слива топлива через "обратку".

Законное измерение расхода топлива может быть произведено либо по пробегу автомобиля с учетом установленных на предприятии линейных норм расхода топлива, либо с помощью того проточного расходомера топлива, который внесен в Реестр средств измерения, как собственно расходомер топлива.

Такие расходомеры есть в Республике Беларусь. Однако и здесь не все так гладко: они постоянно засоряются и их необходимо раз в 2-3 месяца разбирать и чистить. Кроме того, в соответствии с рекомендациями ГОССТАНДАРТА, все подобные расходомеры при температуре воздуха -10 С и ниже, необходимо снимать и ставить транзитные трубки. В противном случае топливо может подмерзать в этом, самом узком, месте. То есть такие расходомеры могут действительно успешно решать задачу объективного инструментального контроля расхода топлива с высокой точностью (погрешность ниже 1%), их показания легитимны для судов всех инстанций, но .... только в теплый период года. Иначе автомобиль в сильные морозы может просто с утро не завестись.

Более удобным и безопасным способом контроля расхода топлива на современных автомобилях является контроль топлива по шине CAN с помощью форсунок двигателя, который устанавливает сам автозавод. Хотя они тоже не дают точного результата (погрешность 10%), но их невозможно обмануть. Правда возможность получать информацию о расходе топлива из шины CAN есть далеко не у всех автомобилей.

Сравним, сколько денег придется отдать за систему GPS-мониторинга, и за ту же систему, но с датчиками расхода топлива:
- система GPS-мониторинга: 100 Евро с установкой;
- система GPS-мониторинга + 2 шт. датчика расходомера топлива на прямой и обратный канал + 2 шт. датчика уровня топлива на два бака: 1000 Евро с установкой.

Вот мы и подошли к основному вопросу: как обеспечить контроль топлива? Как поступить более рационально, и не разбрасывать денег на ветер? Так что же делать?

Практика показала: самый надёжный и недорогой способ изжить воровство топлива – это установить GPS систему слежения и навигации "БелТрансСпутник". Давайте разберемся - почему? Около 90% воровства топлива осуществляются водителем за счёт больших приписок пробега. А оставшиеся 10% воровства – за счёт разницы между реальным потреблением автомашины и установленной нормой списания топлива на вашем предприятии.

Оно и понятно - чтобы иметь возможность незаметно украсть топливо, нужно сделать так, чтобы появились излишки этого самого топлива. Самый простой способ для этого - "накрутить спидометр", т.е. приписать пробег.

Когда вы покупаете систему GPS-мониторинга "БелТрансСпутник" - вы ставите заслон приписками пробега. Все приписки сразу выявляются руководителем. Поэтому лишнему топливу просто не откуда возникнуть!

То есть, чтобы ликвидировать воровство топлива на 90%, достаточно поставить систему GPS-мониторинга "БелТрансСпутник" за 100 Евро.

Чтобы попробовать ликвидировать воровство топлива на 100%, необходимо поставить комплексную систему "БелТрансСпутник" за 1000 Евро.

Теперь давайте сравним результат: за 100 Евро – на 90%, за 1000 Евро – ещё на 10% ( и то спорных 10% (см.выше)).

Очевидно, что навигационная система GPS всегда во много раз более выгодна, чем любые датчики контроля расхода топлива автомобиля. Однако существует ли навигация, которой можно доверять? Конечно. Система "БелТрансСпутник" имеет сертификат Госстандарта на оборудование контроля местонахождения и состояния транспорта. Поэтому её показания – это документ для разговора с водителем.

Мы предлагаем Вам комплексную навигационную GPS систему, которая даст Вам не только тот результат, который Вы ищите, но и намного больше. Наша навигационная система «Диспетчер» позволяет подключать до 18 различных датчиков, навигатор, трубку голосовой связи, термометры, бортовой компьютер, а также шину CAN. Далее все показания навигация передает на Ваш компьютер, что позволяет осуществлять контроль топлива по данным расходомера на форсунке впрыска топлива, уровня топлива в баке и многое другое.

Система контроля транспорта «Диспетчер» делает бесполезным обман топливных датчиков, так как каждый участок пройденного маршрута навигация дифференцирует по реальному режиму движения (с какой фактической скоростью ехал водитель, сколько раз останавливался, на какой дороге – городской или загородной?), что позволяет все километры разнести на городские и шоссейные, и рассчитать с максимальной достоверностью реальный расход топлива без использования датчиков. При этом навигация предоставляет возможность управления системами автомобиля с помощью 4 независимых.

Система контроля транспорта не может быть отключена – в случае любых манипуляций со стороны водителей GPS-навигация передаст сообщение в Ваш центр управления и в автоматическом режиме перейдёт на внутренний источник питания. При превышении разрешенных значений, к примеру, превышении скорости, оборотов, допустимой температуры навигационная система передаёт сообщение на Ваш рабочий компьютер или сотовый телефон.

Спутниковый контроль за транспортом «Диспетчер» позволяет дистанционно из офиса менять все режимы работы навигации, полностью обновлять её программные данные. При этом не требуется извлекать установленный модуль слежения из автомобиля.

Вам совсем не обязательно постоянно находиться в системе навигации – вы можете задать специальные настройки и Ваш спутниковый контроль GPS за транспортом будет осуществляться в автоматическом режиме. Система сама будет работать за Вас. А вам на e-mail или на мобильный телефон будут приходить детальные отчёты о фактической работе Ваших машин.

Наша навигационная система предоставляет следующие возможности:

  • навигация имеет 65 спутниковых каналов, отличается сверхчувствительностью и позволяет автоматически определять координаты по GSM – LBS;
  • самый дешевый в зоне роуминга оператор определяется автоматически, благодаря чему навигационная система не только обеспечивает эффективный контроль за автотранспортом, но и позволяет экономить;
  • навигационная система передает данные только в архивированном виде в закрытом формате, что гарантирует конфиденциальность;
  • навигационная система исключает образование дыр в информации (автоматический запрос данных у сервера о подтверждении успешного приема записей);
  • навигационная система буферизует данные при временном отсутствии канала GPRS и немедленно передают их после восстановления канала;
  • навигация осуществляет сбор данных о местоположении по времени, с учетом кривизны маршрут и по показаниям датчиков;
  • навигационная система использует различные режимы сбора координат, что позволяет экономить на GSM;
  • при выходе из диапазона значений навигация немедленно передает сообщение на заданный телефон;
  • навигация имеет датчик движения, что позволяет экономить энергию на стоянках;
  • навигационная система может контролироваться только с заданных номеров;
  • навигационная система определяет попытки закрытия антенны водителем;
  • навигация имеет расширенные возможности работы с PIN-кодом SIM-карты;
  • питание навигации от бортовой сети или возможно включение внешнего аккумулятора;
  • навигационная система в нормальном режиме работы потребляет 45 мА;
  • навигационная система имеет ударопрочный корпус и пломбируемую крышку, может работать в диапазоне температур от -40…+70 C при влажности 5…95%. Средний рабочий ресурс навигации составляет не менее 100 тысяч часов.